Курс лекций. - Микропроцессоры


Структурное программирование


Rambler's Top100

Структурное программирование на языке ASM-51.

Применение структурного программирования позволяет увеличить скорость написания программ и облегчить отладку написанной программы.  Языки программирования C, PASCAL, PL/M разрабатывались на основе принципов структурного программирования, поэтому в состав этих языков программирования входят структурные операторы. Тем не менее структурное программирование возможно и на языках программирования низкого уровня в том числе и на языке программирования ASM-51, где не предусмотрено структурных операторов,

При написании программы с использование методов структурного программирования эта программа может быть оттранслирована и выполнена на любом этапе написания программы, при этом можно отследить все алгоритмические действия программы, написанные к этому времени. При использовании методов структурного программирования процесс написания программы не отличается от процесса создания алгоритма. Более того, эти этапы создания программы можно объединить.

Для реализации методов структурного программирования огромное значение имеет использование "говорящих меток", когда метки обозначаются не просто M0, M1 и т.д., а в названии метки отображается действие, выполняемое программой. Для людей, не владеющих иностранным языком ограничение в использовании для назначения меток букв только латинского алфавита создаёт определённые трудности. Тем не менее и латинскими буквами можно писать русские слова! При этом для обозначения действия может потребоваться несколько слов, использование же пробелов внутри метки недопустимо! Выйти из такой ситуации можно двумя способами:

  • использование специальных символов-разделителей;
  • начинать каждое новое слово внутри метки с буквы верхнего регистра

В качестве символов-разделителей можно использовать символы подчёркивания '_' и вопроса '?' Примеры назначения говорящих меток:

Надо сказать, что в языке программирования ассемблер роль метки исключительно важна. Метка используется для обозначения  переменных и констант, а также имён подпрограмм и программных модулей.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -